• 15.01.2022
      • 12:42:45 (MSK+00:00)
      • 15.01.2022
      • 12:42:45 (MSK +4)
    • Время на сервере
      (MSK+00:00)

      Получайте закрывающие документы от ЭТП «Фабрикант» в течение 2 рабочих дней в электронном виде! Подробнее по ссылке.

      Обзор планируемых и принятых изменений в рамках работы по 44-ФЗ в марте 2021 года

      1 Апреля 2021 15:49

      Эксперты электронной площадки НЭП-Фабрикант подготовили обзор нормативно-правовых актов, принятых и размещенных на федеральном портале проектов НПА РФ в марте 2021 года.

      Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на планируемые и принятые изменения законодательства о контрактной системе.

      Минпромторгом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, в котором уточняются особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для цели достижения минимальной доли закупок.

      Реквизиты проекта НПА: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2014 (ID 01/01/03-21/00113692 на regulation.gov.ru)

      Статус: общественное обсуждение закончилось 15 марта 2021 года.

      Проектом постановления предусматривается, что если в государственную информационную систему включена информация менее чем о пяти субъектах деятельности в сфере промышленности, для расчета начальной максимальной цены контракта заказчиком дополнительно направляется запрос о предоставлении ценовой информации иным участникам рынка, обладающим опытом поставок товаров, включенных в приложение к постановлению № 2014, либо используется информация о ценах товаров, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение трех последних лет.

      Кроме того, подпункт «ж» пункта 10 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования, утвержденного постановлением
      № 2014, дополняется новым случаем невозможности достижения минимальной доли закупок российских товаров, когда осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ).

      Минфином России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором уточняются вопросы информационного взаимодействия оператора электронной площадки с реестром банковских гарантий, а также изменения в части сроков по норме, касающейся согласования с контрольным органом контракта, заключаемого с единственным поставщиком, вследствие несостоявшейся закупки.

      Реквизиты проекта НПА: О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ID 01/01/03-21/00113656 на regulation.gov.ru)

      Статус: общественное обсуждение закончилось 15 марта 2021 года.

      Проект постановления предусматривает внесение комплексных изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации.

      В частности, внесение изменений в постановление Правительства
      ‎Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» направлено на уточнение информационного взаимодействия электронной площадки с реестром банковских гарантий в части, касающейся проверки суммы банковской гарантии размеру обеспечения заявок на участие в закупке, установленного в извещении об осуществлении закупки.

      Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации
      от 30 июня 2020 г. № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предполагает, в частности, перенесение сроков реализации с 1 июля 2021 года на 1 января 2022 года.

      Минфин России разработал проект постановления Правительства, который вносит изменения в положение о порядке рассмотрения Правительством Российской Федерации обращений об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд.

      Реквизиты проекта НПА: О внесении изменения в Положение о порядке рассмотрения Правительством Российской Федерации обращений об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд (ID 01/01/03-21/00114008 на regulation.gov.ru).

      Статус: общественное обсуждение закончилось 25 марта 2021 года.

      Проектом постановления предусмотрено включение в перечень информации, указываемой в предложении об определении единственного поставщика
      (подрядчика, исполнителя), информации о стране происхождения закупаемых товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), включая номер реестровой записи (при наличии)
      в реестре промышленной продукции, произведенной на территории
      Российской Федерации или в реестре промышленной продукции, произведенной
      на территории государства - члена Евразийского экономического союза,
      за исключением Российской Федерации. При этом в случае закупки товаров, сведения о которых отсутствуют в таких реестрах, такое предложение должно содержать обоснование невозможности закупки российских товаров и (или) товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, сведения о которых включены в реестры.

      Минстрой предлагает внести новое основание для изменения существенных условий контракта в случае, когда резко увеличивается цена на одну и более позиций ценообразующих строительных ресурсов.

      Реквизиты проекта НПА: О внесении изменения в Федеральный закон
      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ID 02/04/03-21/00114314 на regulation.gov.ru).

      Статус: дата окончания публичного обсуждения - 16 апреля 2021 года.

      Проектом постановления предлагается дополнить часть 1 статьи 95 44-ФЗ следующим основанием: «если в период исполнения контракта, заключенного на срок не менее одного года, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, произошло существенное изменение стоимости одной и (или) более позиций ценообразующих строительных ресурсов, приведшее к изменению общей стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия более чем на 5 процентов, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для  федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не  приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений. Порядок обоснования изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае существенного изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчиком устанавливается Правительством Российской Федерации».

      С 1 апреля 2021 года начнет работать «электронный магазин» и обновится запрос котировок в электронной форме.

      По запросу котировок в электронной форме, как и по «электронному магазину» (ч.12 ст. 93 44-ФЗ) ценовой порог составит 3 млн. рублей. При этом по запросу котировок отменят ограничение в предельном суммарном стоимостном выражении в 100 млн. рублей.

      Общий срок проведения обновленного запроса котировок в электронной форме сократится до 7 рабочих дней. Срок на подачу заявок сократится с 5 рабочих дней до 4 рабочих дней. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме теперь не допускается. Заказчик будет вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

      Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме члены комиссии рассматривают заявки, принимают решения по ним, определяют победителя и подписывают усиленными электронными подписями соответствующий протокол. Процедура заключения контракта сократится до 2 рабочих дней, при этом протокол разногласий допускаться не будет.

      Закупки, осуществляемые при помощи «электронного магазина», предполагают, что заказчик формирует при помощи ЕИС извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать проект контракта и обоснование Н(М)ЦК.

      В течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех размещенных предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара. Затем оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных порядковых номеров).

      Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение. Присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика. В случае наличия менее двух заявок на участие в закупке процедура не проводится – об этом заказчика уведомляет оператор электронной площадки. Контракт заключается по тем же правилам, что предусмотрены для обновленного запроса котировок в электронной форме, то есть в течение двух рабочих дней и без протокола разногласий.

      Закупки электронного магазина осуществляются с использованием функционала электронных площадок, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 года № 1447-р. Такие закупки осуществляются в пределах совокупных годовых объемов заказчиков, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

      Участник закупки формирует одно предварительное предложение в отношении нескольких товаров, куда он вправе вносить изменения, продлевать срок или отзывать (до направления его оператором электронной площадки заказчику). Участник закупки имеет возможность указать в предварительном предложении несколько товаров, предлагаемых к поставкам, множество мест поставки, различное количество товара в разрезе нескольких мест поставки, различные цены за единицу товара и различные сроки поставки в разрезе различного количества и различных мест поставки. При этом заказчик, напротив, обязан указать одно наименование товара с одной начальной ценой за единицу товара, одним сроком и местом поставки.

      Правовое основание: Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
      Письмо Минфина России от 12.02.2021 № 24-06-08/9591

      Расширен перечень иностранных медицинских изделий с ограничениями по государственным закупкам

      6 марта 2021 года подписано постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 336 «О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Постановление вступило в силу с 19 марта 2021 года.

      Данным нормативно-правовым документом расширен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, перечень дополнен анализаторами биохимическими, в том числе автоматическими, мониторами фетальными, микроскопами медицинскими и др. Правовое основание.

      Повышена ключевая ставка

      Совет директоров Банка России 19 марта 2021 года принял решение повысить ключевую ставку на 25 б.п., до 4,50% годовых.

      Правовое основание: Информационное сообщение Банка России от 19.03.2021

      Выпущено совместное письмо Минфина России и Минпромторга России по вопросу осуществления закупок текстильных изделий, одежды и мягкого инвентаря многоразового использования

      Минфин России и Минпромторг России выпустили совместное письмо от 02.03.2021 № 24-01-06/14509/ЕВ-15600/08 «О позиции Минфина России и Минпромторга России по вопросу осуществления закупок текстильных изделий, одежды и мягкого инвентаря многоразового использования».

      Министерства указывают, что эксплуатация текстильных изделий, одежды (в том числе медицинской) и мягкого инвентаря многоразового использования предполагает необходимость своевременного и надлежащего обслуживания для сохранения потребительских свойств: стирка, химчистка, обработка, обеззараживание, ремонт.

      При этом при поставке товара право собственности на поставленную продукцию переходит к заказчику, что требует наличия у него специализированных мощностей и оборудования для обслуживания закупленных изделий либо привлечения для этого сторонних организаций. Замена товара, в том числе ставшего в процессе эксплуатации непригодным для дальнейшего использования, осуществляется только по результатам закупки нового товара на основании нового договора.

      Если же заключается контракт на оказание услуг по предоставлению текстиля в аренду (прокат), то такая продукция предоставляется заказчику только во временное владение и пользование или во временное пользование, при этом право собственности на нее у заказчика не возникает.

      Ведомства подчеркивают, что такой вариант позволяет сократить расходы на стирку, обработку и ремонт продукции.

      Резюмируя, министерства сообщают, что если количество требуемых заказчику текстильных изделий, одежды и мягкого инвентаря многоразового использования невозможно определить, то Закон № 44-ФЗ предусматривает осуществление закупки по цене единицы товара (услуги). Правовое основание.

      Министерство финансов Российской Федерации разъяснило некоторые вопросы контроля в сфере закупок, согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

      18 марта 2021 года Минфин России опубликовал письмо № 24-04-07/19432
      «О направлении информации по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

      В письме рассмотрены следующие блоки вопросов:

      - срок подписания участником закупки проекта контракта в случае необходимости согласования, предусмотренного пунктом 4 части 5 статьи 93 44-ФЗ;

      - выявление контрольным органом в сфере закупок нарушений при рассмотрении обращения заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

      - выполнение решений и предписаний контрольных органов в сфере закупок федерального и регионального уровня в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля;

      - способ направления объектов контроля для осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 44-ФЗ;

      - направление проекта контракта в отдельных случаях закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 44-ФЗ. Правовое основание.

      Госдума в первом чтении одобрила законопроект, который позволит организациям культуры сдавать площади в аренду без торгов

      10 марта 2021 г. в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях совершенствования регулирования деятельности организаций культуры», разработанный Минкультуры России совместно с профессиональным сообществом.

      Законопроект предусматривает право организаций культуры заключать договоры аренды без торгов с:

      - организациями общественного питания для буфетного обслуживания посетителей и работников организаций культуры;

      - лицами, осуществляющими розничную торговлю сувенирной продукцией, популяризующей организации культуры, об этом сообщается на сайте Министерства культуры Российской Федерации. Правовое основание.

       

       Следите за изменениями законодательства вместе с НЭП-Фабрикант!

      Последние новости

      Архив новостей