• 15.01.2022
      • 12:42:45 (MSK+00:00)
      • 15.01.2022
      • 12:42:45 (MSK +4)
    • Время на сервере
      (MSK+00:00)

      Получайте закрывающие документы от ЭТП «Фабрикант» в течение 2 рабочих дней в электронном виде! Подробнее по ссылке.

      Обзор планируемых и принятых изменений в рамках работы по 44-ФЗ в феврале 2021 года

      2 Марта 2021 17:13 Эксперты электронной площадки НЭП-Фабрикант подготовили обзор нормативно-правовых актов, принятых и размещенных на федеральном портале проектов НПА РФ в феврале 2021 года.
      Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на планируемые и принятые изменения законодательства о контрактной системе.

      1. Минстроем России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, в котором уточняется какие именно объекты капитального строительства перейдут в ведение публично-правовой компании (далее – ППК) «Единый заказчик».
      Реквизиты проекта НПА: О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (ID 01/01/02-21/00113295 на regulation.gov.ru)
      Статус: общественное обсуждение закончится 3 марта 2021 года.
       
      Согласно данным пояснительной записки законопроекта, ППК «Единый заказчик» создана 1 февраля 2021 года путем реорганизации шести федеральных государственных учреждений, определенных Правительством Российской Федерации, с одновременным сочетанием их преобразования и слияния. В программу деятельности ППК «Единый заказчик» войдут более 100 объектов капитального строительства, ранее закрепленных за реорганизованными учреждениями. Таким образом, за период с 1 февраля по 1 апреля 2021 года ППК «Единый заказчик» необходимо осуществить анализ состояния работ по указанным объектам и уровня их финансирования, подготовить проекты правовых актов, согласовать их с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и обеспечить их утверждение.
       
      2. Деофшоризация: Минфином России разработан законопроект, который запретит участие в государственных закупках юридическим лицам, учредители или выгодоприобретатели которых зарегистрированы в офшорах.
      Реквизиты проекта НПА: О внесении изменений в Федеральный закон
      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления дополнительных механизмов деофшоризации в сфере закупок (ID 01/05/02-21/00113380 на regulation.gov.ru).
      Статус: общественное обсуждение закончится 5 марта 2021 года.
       
      Согласно данным пояснительной записки законопроекта, участие в закупках юридических лиц, имеющих в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорные компании, а также выгодоприобретателей, являющихся офшорной компанией, содержит риски сокрытия доходов российских организаций, принадлежащих офшорным компаниям, "отмывания" денежных средств, а также влечет невозможность прослеживаемости уплаты налогов.
      Законопроект в целях исключения указанных рисков вводит дополнительные механизмы деофшоризации, устанавливающие в качестве единого требования к участникам закупки требование об отсутствии в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также об отсутствии выгодоприобретателей, являющихся офшорной компанией.
      При этом предусматриваются положения о включении в заявку на участие в закупке декларации о соответствии участника закупки вышеуказанному проектируемому требованию.
       
      Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли
      23 февраля 2021 года вступает в силу приказ Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства».
      Данная методика предназначена для определения методов разработки и применения нормативов сметной прибыли, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
       
      Новый случай для заключения контракта жизненного цикла
      С 21 февраля 2021 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 160 «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087». Данным постановлением дополнен список случаев, когда заказчик имеет возможность заключения контракта жизненного цикла в соответствии со статьей 34 Федерального закона
      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Новое основание в данном контексте - выполнение работ по созданию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, центров обработки данных и программно-аппаратных комплексов.
       
      Разъяснены вопросы осуществления малых закупок по принципу электронного магазина
      С 1 апреля 2021 года вступают в силу нормы федерального закона от 27.12.2019
      № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Одной из новаций данного закона является «электронный магазин» для малых закупок, которая будет регламентироваться частью 12 статьи 93 44-ФЗ. Письмом от 12.02.2021 № 24-06-08/9591 Минфин России ответил на наиболее часто задаваемые вопросы участников контрактной системы. В письме регулятор контрактной системы обращает внимание на следующее:
      • Оператор электронной площадки вправе взимать плату за участие с победителя;
      • Предельный минимальный размер цены контракта не установлен;
      • Такие закупки осуществляются в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ;
      • При осуществлении закупок по данной части комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается;
      • Совместное осуществление закупок товара у единственного поставщика в электронной форме не предусмотрено;
      • Участник закупки формирует одно предварительное предложение в отношении нескольких товаров, куда он вправе вносить изменения, продлевать срок или отзывать (до направления его оператором электронной площадки заказчику);
      • Возможность указания участником закупки в предварительном предложении нескольких товаров, предлагаемых к поставкам, множество мест поставки, различное количество товара в разрезе нескольких мест поставки, различные цены за единицу товара и различные сроки поставки в разрезе различного количества и различных мест поставки;
      • Обязанность заказчика указать одно наименование товара с одной начальной ценой за единицу товара, одним сроком и местом поставки;
      • Неуказание срока (сроков) в предварительном предложении означает согласие участника закупки со сроком, указанным в извещении;
      • Оператор электронной площадки отбирает заявки, количество товара в которых соответствует требованиям заказчика и при этом не заблокировано по ранее направленным заявкам – то есть, отбирает заявки, содержащие «достаточное» «доступное» количество товара в размере не менее количества, указанного в извещении об осуществлении закупки;
      • При осуществлении данного способа подлежат применению требования
        ст. 14 44-ФЗ (при этом положения Приказа Минфина России № 126н не применяются);
      • Учитывая обязательность использования позиции КТРУ, в случае внесения изменений в позицию заказчик станет использовать измененную позицию, предварительное предложение должно учитывать такие изменения.
       
      Минфин России утвердил порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контрактам в 2021 году
      20 февраля 2021 года вступает в силу приказ Минфина России от 30.12.2020 № 334н «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
      Приложением к данному приказу утвержден рекомендуемый образец расчета суммы накладных расходов по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению).

       Следите за изменениями законодательства вместе с НЭП-Фабрикант!

      Последние новости

      Архив новостей