• 15.01.2022
      • 12:42:45 (MSK+00:00)
      • 15.01.2022
      • 12:42:45 (MSK +4)
    • Время на сервере
      (MSK+00:00)

      Получайте закрывающие документы от ЭТП «Фабрикант» в течение 2 рабочих дней в электронном виде! Подробнее по ссылке.

      Обзор планируемых и принятых изменений в рамках работы по 44-ФЗ

      12 Февраля 2021 09:45 Эксперты федеральной электронной площадки НЭП-Фабрикант подготовили обзор нормативно-правовых актов, размещенных на федеральном портале проектов НПА РФ в январе 2021 года.
      Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на планируемые и принятые изменения законодательства о контрактной системе.

      1. Второй «оптимизационный» законопроект Минфина России внесен в Госдуму.

      Реквизиты проекта НПА: Проект Федерального закона № 1100997-7
      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
      .
      Статус: проходит предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу.
       
      Законопроект предусматривает комплексное совершенствование положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях обеспечения эффективности, стабильности, однообразия в толковании и применении его положений, устранения внутренних противоречий, исключения дублирования и избыточного регулирования путем определения оптимальной структуры и последовательности положений, регулирующих процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), унификации требований к таким процедурам, в том числе для обеспечения возможности автоматизации таких процедур с использованием различных информационных систем (единая информационная система в сфере закупок, региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, электронные площадки), что в свою очередь также влечет необходимость совершенствования отдельных вопросов информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок и организации электронного документооборота.
      В целях повышения стабильности правового регулирования и исключения ситуаций, требующих многократного приведения подзаконных актов, принятых в реализацию Закона о контрактной системе, в соответствие с вносимыми в него изменениями, законопроект предусматривает сокращение избыточного количества подзаконных нормативных правовых актов путем повышения уровня правового регулирования отдельных вопросов (с уровня подзаконных актов до уровня Закона о контрактной системе).

      1. Законопроектом предусмотрено комплексное совершенствование порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способов такого определения, осуществляемых процедур.

      1.1. Предусматривается существенное сокращение количества конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до трех наиболее распространенных и применяемых заказчиками - конкурс, аукцион, запрос котировок.
      В частности, исключаются двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений, которые носят избыточный характер и частично дублируют процедуру проведения открытого конкурса.
      При этом действующие дополнительные требования к участникам закупок при проведении конкурсов с ограниченным участием предполагается распространить на случаи проведения открытых конкурсов.
      Одновременно законопроект предусматривает альтернативную возможность обсуждения заказчиком объекта закупки с потенциальными участниками закупки до размещения извещения об осуществлении закупки. В связи с предлагаемым исключением запросов предложений, законопроект предусматривает перечень случаев для проведения «срочных» закупок путем проведения запросов котировок без ограничения по объему и цене контракта, основанный на действующих положениях Закона о контрактной системе, устанавливающих случаи проведения запроса котировок и запросов предложений.
      Порядок проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок излагается единообразно и с применением единой терминологии.
      В целях правовой определенности предусматривается консолидация всех требований Закона о контрактной системе к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно в проектируемой редакции статьи 24 Закона о контрактной системе.

      1.2. В целях упрощения порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрено существенное сокращение положений, устанавливающих требования к извещениям и документациям о закупках, заявкам на участие в закупках, проводимых различными способами, требования к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и их изложение в общих положениях об осуществлении закупок.
      Так, устанавливаются единые требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, документации о закупке всеми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.
      Кроме того, учитывая проведение открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно в электронной форме, законопроект исключает необходимость дополнительного составления заказчиком документации о закупке, предусматривая включение всей информации о проводимой закупке исключительно в извещение об осуществлении закупки, формируемое в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок по единым формам электронных документов.
      Указанное исключение документации о закупке сокращает количество формируемых заказчиками при осуществлении закупок документов, минимизирует возникновение ошибок технического характера, предусматривает автоматизацию процесса формирования извещения об осуществлении закупки.

      1.3. Законопроектом вводится термин "контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан".
      Так, перечень товаров для нормального жизнеобеспечения граждан в части 4 статьи 95 Закона о контрактной системе является открытым. В иных положениях (часть 9 статьи 37, часть 3 статьи 832 Закона о контрактной системе) такой перечень является, напротив, закрытым, в связи с чем возникают споры в применении соответствующих положений в совокупности.
      В целях установления правовой определенности по указанному вопросу и исключения дискреционных положений законопроект сохраняет предусмотренный частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе закрытый перечень товаров, относимых к необходимым для нормального жизнеобеспечения граждан.

      1.4. Предусматривается исключение дополнительной проверки, предусмотренной частью 8² статьи 31 Закона о контрактной системе,
      при проведении запроса котировок в электронной форме.

      1.5. В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства и защиты соответствующей информации вводятся новые случаи применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, закупок на проведение работ по исследованию и использованию космического пространства, на создание (в том числе разработку, изготовление и испытания) космических материалов и космических технологий, на создание (в том числе разработку, изготовление и испытания), модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание, использование (эксплуатацию), утилизацию космической техники, а также при осуществлении закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области государственной охраны, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.

      1.6. Уточнены положения о проведении закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части возможности их применения при осуществлении любых закупок для обеспечения деятельности судей.

      1.7. Предусматривается увеличение срока действия решения органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с 90 до 180 дней.

      1.8. Сокращаются и унифицируются сроки осуществления процедур (в том числе рассмотрения заявок, частей заявок) при проведении
      различных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
      Для исключения ситуации чрезмерно длительного периода торгов при проведении электронного аукциона сокращается период приема ценовых предложений до четырех минут (более чем в два раза), а также устанавливается предельный максимальный период торгов в случае, если подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги до половины процента начальной (максимальной) цены контракта - не более трех часов с момента поступления указанного ценового предложения.

      1.9. Законопроект предусматривает унификацию порядка осуществления (до окончания срока подачи заявок) заказчиком отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимого различными способами.
      При этом законопроект сохраняет действующую в настоящее время возможность заказчика отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в период после окончания срока подачи заявок и до заключения контракта с победителем закупки в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

      1.10. В связи с проектируемыми изменениями в порядок проведения процедур закупок различными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) законопроект также предусматривает совершенствование порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках, в том числе в части унификации установленных в настоящее время требований к действиям оператора электронной площадки по направлению соответствующей информации в банк в целях выполнения операций по банковскому счету участника закупки, на который таким участником закупки внесена денежная сумма для обеспечения заявок на участие в закупке.
      Совершенствуются также иные положения о предоставлении обеспечения заявок на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
      - устанавливается обеспечение заявок также при проведении запросов котировок в электронной форме, учитывая повышение предельного размера начальной (максимальной) цены контракта при их проведении
      с 500 тыс. рублей до 3 млн рублей;
      - положения подзаконного акта о предельном размере начальной (максимальной) цены контракта, при котором заказчик вправе не устанавливать обеспечение заявок, включаются непосредственно в Закон о контрактной системе, соответствующий подзаконный акт предполагается исключить;
      - в целях ускорения осуществляемых процедур сокращается срок информационного взаимодействия между банками и операторами электронных площадок до одного часа, что в том числе позволит начать торги при проведении электронного аукциона во всех случаях через два часа
      (вместо четырех часов в настоящее время при осуществлении отдельных закупок в сфере строительства);
      - предусматривается положение о блокировании банком (путем информационного взаимодействия с оператором электронной площадки) денежных средств в качестве обеспечения заявки на банковском счете участника закупки при подаче заявки на участие в электронной процедуре (а не после окончания срока подачи заявок на участие в закупке), что позволит участнику закупки, в случае недостаточности средств на таком счете, успеть пополнить счет до окончания срока подачи заявок на участие в закупке и вновь подать заявку на участие в закупке;
      - устанавливаются основания для отклонения заказчиком заявки на участие в закупке в случае представления участником закупки в качестве обеспечения такой заявки банковской гарантии, не соответствующей установленным требованиям.

      1.11. Процедура проведения электронного аукциона Законопроектом изменяется в части подачи ценовых предложений участниками закупки до рассмотрения заявок таких участников закупки на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

      1.12. Унифицируются случаи признания способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшимися, а также последствия такого признания.
      В целях ускорения осуществления закупок исключается необходимость обязательного продления срока подачи заявок, а также проведения дополнительной процедуры (запроса предложений) в случае отсутствия заявок на участие в закупке.

      1.13. Предусматривается оптимизация порядка проведения совместных конкурсов и аукционов.
      Законопроект в целях расширения возможностей проведения совместных конкурсов и аукционов предусматривает дополнительную возможность их проведения одновременно несколькими уполномоченными органами, в том числе различных субъектов Российской Федерации, что позволит осуществлять совместные межрегиональные конкурсы и аукционы.
      Учитывая устоявшийся к настоящему времени порядок проведения совместных конкурсов и аукционов, в целях уменьшения административной нагрузки на заказчиков предусматривается исключение подзаконного акта, устанавливающего порядок их проведения, и установление исчерпывающих требований к такому порядку непосредственно в Законе о контрактной системе.
      При этом предполагается сохранение положений Закона о контрактной системе, а также порядка, установленного в соответствии с частью 8 статьи 25 Закона о контрактной системе, в части самостоятельного определения и обоснования начальной цены контракта каждым заказчиком, поскольку указанный вопрос зависит от индивидуальных факторов (например, место поставки), влияющих на начальную цену контракта каждого заказчика.

      1.14. Положения о централизованных закупках уточнены в части возможности их проведения также в отношении бюджетных учреждений и унитарных предприятий, являющихся заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе.

      1.15. Законопроект уточняет положения о порядке участия в закупках учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках, а также организаций инвалидов, в частности:
      - в целях уменьшения административной нагрузки на заказчиков предусматривается исключение подзаконных актов, устанавливающих порядки предоставления преимуществ таким учреждениям, предприятиям, организациям при их участии в закупках, и установление исчерпывающих требований к таким порядкам в Законе о контрактной системе;
      - в целях обеспечения возможности участия таких учреждений, предприятий и организаций в закупках в Законе о контрактной системе устанавливается запрет на смешивание заказчиками в одной закупке товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества таким учреждениям, предприятиям и организациям, и не включенных в такой перечень.

      1.16. Пересматриваются положения о количестве участников закупки, с которыми осуществляется заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
      При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику до заключения контракта). При этом в целях учета ситуации, при которой участник закупки не станет ожидать заключения контракта, Законопроект предусматривает право участника закупки (за исключением первых трех участников закупок) отозвать свою заявку (пункт 2 части 9 статьи 43 Закона о контрактной системе в редакции Законопроекта) до направления ему проекта контракта.

      1.17. Законопроект предусматривает уточнение случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      1.18. Законопроект предусматривает гармонизацию положений Закона о контрактной системе с Федеральным законом от 4.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» в части установления соответствующих оснований для отклонения заявок.

      1.19. Часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе дополнена требованием к минимальному размеру (не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта) обеспечения исполнения контракта.

      2. Законопроект предусматривает упрощение порядка общественного обсуждения.

      3. Законопроект предусматривает введение «универсальной стоимостной предквалификации», устанавливающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
      Законопроект предусматривает применение вводимой «универсальной стоимостной предквалификации» исключительно в случаях, при которых
      не установлена «специальная предквалификация».
      В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о введении в отношении отдельного вида товара, работы, услуги «специальной предквалификации» - при закупках такого вида товара, работы, услуги не подлежит применению «универсальная стоимостная предквалификация» и будет применяться соответствующая «специальная предквалификация», предусматривающая наличие у участников закупки сопоставимого опыта.

      4. Законопроект дополнен положениями о введении рейтинга деловой репутации участников закупки с установлением порядка его формирования и применения актом Правительства Российской Федерации.

      5. Упрощены требования к порядку создания и осуществления деятельности комиссии заказчика по осуществлению закупок. Так, снижены требования к минимальному числу членов такой комиссии, а также установлены положения, допускающие возможность дистанционного участия членов комиссии в ее заседаниях с использованием систем аудиосвязи и видеосвязи.

      6. Положения статьи 46 Закона о контрактной системе, устанавливающей запрет на проведение переговоров с участником закупки, уточнены в части их распространения исключительно на конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

      7. Законопроект предусматривает совершенствование предоставления независимых гарантий в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств:
      - вводится возможность предоставления банковских гарантий, выданных государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ», региональными гарантийными организациями, предусмотренными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в связи с чем термин «банковская гарантия» по тексту Закона о контрактной системе заменен термином «независимая гарантия»;
      - уточнены положения, обеспечивающие возможность заказчику воспользоваться своим правом на бесспорное списание денежных средств
      со счета гаранта.

      8. Законопроект предусматривает совершенствование порядка исполнения контракта, в частности:
      - вводится определение понятия этапа исполнения контракта;
      - часть 7 статьи 94 Закона о контрактной системе дополнена положениями об учете результатов экспертизы не только приемочной комиссией, но и заказчиком (в случае отсутствия приемочной комиссии);
      - предусматривается формирование и подписание документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок;
      - предусматривается перевод документооборота при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в электронную форму с использованием единой информационной системы;
      - одновременно статья 95 Закона о контрактной системе дополняется новым случаем изменения существенных условий контрактов, предусмотренных частями 16 и 16(1) статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае если цена таких контрактов превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, определенную по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. Так, устанавливается требование к обязательному снижению цены таких контрактов;
      - вводятся положения, регулирующие порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в случае изменения условий заключенного контракта. Указанные положения основаны на положениях части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе;
      - расторжение контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, предлагается осуществлять с использованием электронного документооборота в единой информационной системе в сфере закупок, что позволит существенно сократить срок такой процедуры и обеспечить фиксацию поступления одной стороне контракта решения о его расторжении, принятого другой стороной контракта;
      - установлено право поставщика (подрядчика, исполнителя) обжаловать решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ФАС России без необходимости последующего обязательного учета заказчиком решения, принятого ФАС России по итогам рассмотрения такой жалобы. В целях реализации указанной процедуры срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, увеличен с 10 до 15 дней.

      9. Законопроектом предусмотрено совершенствование контроля в сфере закупок, процедуры обжалования в сфере закупок:
      - состав субъектов контроля расширен банками, государственной корпорацией "ВЭБ.РФ", региональными гарантийными организациями при осуществлении ими действий, предусмотренных Законом о контрактной системе;
      - устанавливается электронная форма подачи жалобы в орган контроля в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок;
      - предусмотрено требование о соответствии участника закупки, обжалующего положения документации о закупке до окончания срока подачи заявок, вышеизложенному требованию об «универсальной стоимостной предквалификации».

      10. Документооборот между заказчиком и ФАС России при рассмотрении вопроса о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) переводится в электронную форму с использованием единой информационной системы в сфере закупок, уточняются требования к составу информации, размещаемой в таком реестре.
      Предполагаемая дата вступления в силу основных положений рассмотренного законопроекта – 1 апреля 2021 года, некоторые положения вступают в силу с 1 июля 2021, 1 июля 2022 года и 1 января 2023.
       
      2. Минюстом разработан законопроект о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за несоблюдение минимальной обязательной доли закупок российских товаров отдельных видов
       
      Реквизиты проекта НПА: О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за несоблюдение минимальной обязательной доли закупок российских товаров отдельных видов (ID 01/05/12-20/00112175 на regulation.gov.ru)
      Статус: общественное обсуждение закончилось 14 января 2021 года.
       
      Законопроектом предусмотрен новый состав правонарушения, а именно несоблюдение минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок, которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Санкция для нового состава правонарушения, предусмотренного ч.16 ст. 7.30 КоАП РФ - предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.
      Предлагаемая дата вступления в силу законопроекта – 1 января 2022 года.
       
                                                      Минимальная обязательная доля закупок российских товаров («квотирование»)
       
      С 1 января 2021 года вступило в действие постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».
       В соответствии с нормами данного постановления установлена минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств согласно приложению. Указанная минимальная доля определяется в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.
      Также установлены особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок. Ежегодно заказчик обязан будет составлять соответствующий отчет о достижении им минимальной обязательной доли закупок российских товаров или обосновывать невозможность ее достижения.
      Постановление вступило в силу с 1 января 2021 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены, контракты по результатам которых заключены после дня вступления в силу настоящего постановления.
      Положения постановления о подготовке отчета об объеме закупок российских товаров, осуществленных для достижения заказчиком минимальной доли закупок, обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок применяются заказчиками при подготовке таких отчета и обоснования с 1 января 2022 года.
       
                                                           Скорректирован порядок формирования ИКЗ для ЕП по ч.12 ст. 93 44-ФЗ
       
      23 января 2021 года вступил в силу приказ Минфина России от 02.12.2020 № 294н. Этим Приказом Минфин России привел в соответствие порядок формирования идентификационного кода закупки по закупкам у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 (до 3 млн рублей на электронных площадках). Необходимость корректировки была вызвана отложенной нормой вступления в силу норм федерального закона № 449-ФЗ от 27.12.2019.
       
                                        Скорректирован субъектный состав по применению типового контракта на поставку продуктов питания
       
      26 января 2021 года вступил в силу приказ Минсельхоза России от 12.10.2020 № 605 «О внесении изменения в информационную карту типового контракта на поставку продуктов питания, содержащуюся в приложении № 2 к приказу Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. № 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания».
      Суть изменений состоит в том, что данный типовой контракт теперь не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв.
       
                      Минпромторг России наделили правом устанавливать порядок определения НМЦК для судопромышленной продукции
       
      23 января 2021 года подписано постановление Правительства РФ от 23.01.2021 № 34 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности». В соответствии с нормами данного постановления Минпромторг России по согласованию с Минфин России и ФАС при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа) устанавливает порядок определения НМЦК контракта и начальной цены единицы товара, работы, услуги.
      Документ начал действовать со 2 февраля 2021.
       
                                                                    Авансы по государственным контрактам пролонгировали
       
      Правительство Российской Федерации сохранило возможность авансирования по государственным закупкам на уровне 50% суммы договора (государственного контракта). Соответствующее постановление подписано 23 января 2021 года.
      Главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2021 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) авансовые платежи в размере, не превышающем 50% суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.
      Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 № 39 вступило в силу с 27 января 2021 года.

      Следите за изменениями законодательства вместе с НЭП-Фабрикант!
      Присоединяйтесь к нам VK FB!

      Последние новости

      Архив новостей