Получайте закрывающие документы от ЭТП «Фабрикант» в течение 2 рабочих дней в электронном виде! Подробнее по ссылке.
Обзор планируемых и принятых изменений в рамках работы по 223-ФЗ
4 Декабря 2020 18:12 Эксперты НЭП-Фабрикант подготовили обзор нормативно-правовых актов, рассматриваемых в Государственной Думе Федерального собрания РФ и размещенных на федеральном портале проектов НПА РФ в ноябре 2020 года.Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на планируемые и принятые изменения законодательства.
1. Порядок формирования сведений для реестра договоров по Закону N 223-ФЗ планируется изменить.
Реквизиты проекта НПА: проект приказа Министерства финансов РФ «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 № 173н» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 01/02/10-20/00109923).
Статус: проходит общественное обсуждение до 13 ноября 2020 г.
Проектом приказа Минфина РФ предлагается внести изменения в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденный приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н в целях:
- приведения его в соответствие с изменениями, внесенными в Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;
- уточнения положений Порядка в части применения его положений в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
- внесения изменений в приказ Минфина РФ юридико-технического характера.
Текстом проекта предусмотрено, что положения приказа №173н применяются в течение срока, предусмотренного ч. 15 ст. 8 Закона №223-ФЗ, то есть до 31 декабря 2028 года включительно, в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Соответствующая информация будет указываться при формировании информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
В случае проведения конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, будут указываться код и наименование статуса поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика (при наличии), принимающие значение «32 - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в соответствии с частью 15 статьи 8 Закона №223-ФЗ.
Информация о коде и наименовании статуса принадлежности поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика (при наличии) к физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в соответствии с частью 15 статьи 8 Закона №223-ФЗ, будет формироваться в информационной системе автоматически после указания идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика в соответствии со сведениями, полученными из единого реестра участников закупок, правила ведения которого утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 №1752.
Уточняются правила предоставления информации о стране происхождения поставляемого товара. Наименование(я) и код(ы) страны происхождения, поставляемого(ых) товара(ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ) будут предоставляться при формировании информации обязательно, а наименование и код страны регистрации производителя, поставляемого(ых) товара(ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ) – при наличии.
Информация о стране происхождения поставляемого товара будет предоставляться заказчиком и в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг. А в случае поставки товара при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства информация о стране происхождения товара, закупаемого при выполнении таких работ, будет формироваться в отношении товара, который в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
Наименование и код страны происхождения поставляемого товара, а также наименование и код страны регистрации производителя поставляемого товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ) (при наличии) будут предоставляться также при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора. Информация о наименовании и коде страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ будет формироваться в отношении исполненного договора (отдельного этапа исполнения договора) на основании документа о приемке постановленного товара.
Кроме того, при формировании информации о цене договора и его исполнении заказчики будут обязаны также указывать цену единицы товара, работы, услуги (при наличии). Цена единицы поставляемого товара должна указываться, в том числе, в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг.
В случае поставки товара при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства информация о цене единицы товара, закупаемого при выполнении таких работ, будет формироваться в отношении товара, который в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
При формировании информации, касающейся результатов исполнения договора заказчики будут указывать также дату окончания исполнения договора (отдельного этапа исполнения договора), предусмотренную договором.
Кроме того, заказчики будут формировать информацию об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
В этих случаях будут указываться следующие сведения:
- код целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы РФ;
- код вида расходов бюджета бюджетной системы РФ;
- объем финансового обеспечения договора по каждому(ой) товару, работе, услуге, по каждому коду целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы РФ.
Предусмотрено вступление приказа в силу в установленном порядке, за исключением отдельных пунктов.
2. Законопроект о распространении Закона №223-ФЗ на закупки региональных операторов по обращению с ТБО принят в первом чтении.
Реквизиты проекта НПА: проект федерального закона 1034683-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части распространения его положений на закупки, осуществляемые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Статус: 18.11.2020 г. принят Государственной Думой РФ в первом чтении.
Законопроект предлагает распространить положения Закона 223-ФЗ на все закупки, осуществляемые региональными операторами по обращению с ТБО.
Соответствующие изменения вносятся в п. 1 ч. 2, п. 1 и 2 ч. 2.1 ст. 1, ч. 7 ст. 8 Закона №223-ФЗ.
Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями, утверждены и размещены в ЕИС не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления в силу данного Федерального закона. Положения о закупках, которые не соответствуют данному Федеральному закону, по истечении 90 дней со дня его вступления в силу, будут считаться не размещенными в ЕИС.
Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями данного Федерального закона, но не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления в силу данного Федерального закона, будут завершаться по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.
3. Законопроект об исчерпывающем перечне документов в заявке участника принят во втором чтении.
Реквизиты проекта НПА: проект федерального закона №301875-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Статус: 18.11.2020 г. принят Государственной Думой РФ во втором чтении.
Законопроект определяет требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит закрытого перечня документов и информации, которые заказчик может потребовать от участника в составе заявки. Заказчик определяет этот перечень самостоятельно в каждой документации о проведении закупки. На практике это может приводить к установлению избыточных требований к заявке участника, в том числе к обязательному наличию в ее составе справок, сертификатов, выписок, срок получения которых в уполномоченных органах сопоставим со сроком подачи заявок или превышает его. Это, в свою очередь, приводит к невозможности участия в такой закупке и ограничению количества участников.
Законопроектом предлагается установить исчерпывающий перечень документов и информации, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки от участников закупки. Речь идет не обо всех закупках, а о конкурентных закупках в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Соответствующие изменения вносятся в ст. 34 Закона №223-ФЗ. Ее предлагается дополнить новыми ч. 191 - 198, регламентирующими подачу заявки на участие в электронной конкурентной закупке с участием только субъектов МСП. В частности, в новой ч. 191 ст. 34 устанавливается исчерпывающий перечень документов и информации, которые заказчик вправе запросить у участника в составе заявки.
Заявка на участие в конкурентной закупке в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные ч. 191 ст. 34, только в случае установления заказчиком обязанности их представления.
В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов МСП, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке иные информацию и документы.
Законопроект также регламентирует состав заявки на участие в специализированном конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе котировок в электронной форме, а также вносит отдельные изменения в порядок проведения указанных способов закупок.
Уточняется порядок обеспечения операторами электронной площадки конфиденциальности информации при проведении конкурентных закупок в электронной форме.
Срок вступления федерального закона в силу – с 1 апреля 2021 года, за исключением отдельных положений.
Положения о закупках должны будут приведены в соответствие с изменениями, утверждены и размещены в ЕИС не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления в силу Федерального закона. Положения о закупках, которые не будут соответствовать Закону №223-ФЗ в новой редакции по истечении 90 дней со дня вступления изменений в силу, будут считаться не размещенными в ЕИС.
Внесены изменения в Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) и Правила ведения реестра договоров
07 ноября 2020 года подписано Постановление Правительства РФ № 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Текстом постановления вносятся изменения в ряд актов Правительства РФ по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе в:
1) Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
Единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения, сведения о количестве закупаемых товаров будут указываться в Плане закупки, в том числе, в отношении товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о количестве закупаемого товара будет указываться в отношении товара, который в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
Утверждены особенности указания в Плане закупки информации об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, форма Плана закупки дополнена соответствующей графой.
2) Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
В реестр договоров теперь включается информация о цене единицы товара, работы или услуги.
В случае, если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре, цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
Указанные положения постановления Правительства РФ от 07.11.2020 № 1799 будут применяться к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после 1 января 2021 г.
Внесены изменения в постановление Правительства РФ №1352 от 11.12.2014 г.
Постановление вносит комплексные изменения в ряд постановлений Правительства РФ в целях гармонизации их положений с положениями Федерального закона от 27.12.2019 № 474-ФЗ «О внесении изменений в статью 251 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и ст. 8 Закона № 223-ФЗ.
Напомним, текстом Федерального закона от 27.12.2019 № 474-ФЗ ст. 8 Закона № 223-ФЗ дополнена новой ч. 15 о том, что положения Закона № 223-ФЗ, касающиеся участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг, применяются в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Текстом постановления Правительства РФ, в числе прочих, внесены изменения в постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», касающиеся:
1) участия в закупках физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
К таким лицам применяются положения постановления № 1352, касающиеся субъектов МСП, в течение срока, предусмотренного ч. 15 ст. 8 Закона № 223-ФЗ, то есть до 31 декабря 2028 года включительно.
Подтверждением применения таким лицом налогового режима «Налог на профессиональный доход» является наличие на официальном сайте ФНС России информации о применении им такого налогового режима.
При этом заказчик будет не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) предоставить информацию и документы, подтверждающие постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Если информации на официальном сайте ФНС о применении участником закупки такого налогового режима отсутствует, заказчик обязанпринять решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки (при проведении специализированных торгов по подпунктам б) и в) пункта 4 Положения, утвержденного постановлением №1352.
2) закупок, которые не учитываются при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП.
Текстом постановления дополнен перечень закупок, которые не учитываются при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами МСП, по результатам закупок, при расчете совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки по п.7 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением №1352.
Перечень видов таких закупок дополнен новым пунктом я2) - закупки лизинговыми компаниями предметов лизинга, в случае если начальная (максимальная) цена обязательного договора купли-продажи (поставки), заключаемого для выполнения своих обязательств по договору лизинга, превышает 400 млн рублей. Предложения об изменении указанной начальной (максимальной) цены направляются Министерством финансов РФ в Правительство РФ не реже чем один раз в 3 года.
3) подтверждения принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) к субъектам МСП.
Текстом постановления исключается возможность подтверждения участниками закупки, субподрядчиками (соисполнителями) при проведении специализированных закупок (только среди субъектов МСП, с установлением требования о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП) свою принадлежность к субъектам МСП декларацией о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП (в случае отсутствия сведений о такой субъекте в едином реестре субъектов МСП).
Подтверждением принадлежности такого участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) к субъектам МСП является только наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов МСП. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам МСП.
При осуществлении специализированных закупок заказчик обязан принимать решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), в едином реестре субъектов МСП.
Соответствующие изменения внесены в п. 11 и 12 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением №1352.
4) срока заключения договора при осуществлении закупки только среди субъектов МСП.
Срок заключения договора при осуществлении неконкурентной закупки только среди субъектов МСП теперь составляет не менее 20 дней (ранее – не менее 20 рабочих дней).
Соответствующие изменения внесены в п. 27 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением №1352.
5) размещения в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок у субъектов МСП.
Текстом постановления исключена обязанность заказчика размещать в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок у субъектов МСП.
Соответствующие изменения внесены в п. 34 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением №1352.
Указанные изменения вступили в силу с 27.11.2020 года (со дня официального опубликования постановления).
Следите за изменениями вместе с НЭП-Фабрикант!
Присоединяйтесь к нам VK FB
Последние новости
-
4 Июля 2025 11:13
ЭТП «Фабрикант» запускает хранилище документов для участников закупок по 44-ФЗ
Теперь участникам не нужно повторно загружать документы при участии в схожих закупках, что значительно сокращает время подготовки заявок.
-
4 Июня 2025 15:54
На ЭТП «Фабрикант» обновлена форма рассмотрения заявок по 44-ФЗ
Электронная торговая площадка «Фабрикант» выпустила усовершенствованную форму рассмотрения заявок в рамках закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Данное обновление направлено на повышение эффективности и удобства работы заказчиков и членов комиссий при рассмотрении заявок.
-
21 Мая 2025 14:43
На ЭТП Фабрикант появился новый удобный инструмент для заказчиков по 44-ФЗ
Теперь при подготовке проекта контракта не нужно искать данные в разных разделах.
-
24 Апреля 2025 14:30
Новый поиск торговых процедур на ЭТП «Фабрикант»: удобство и эффективность для поставщиков
Электронная торговая площадка «Фабрикант» представила обновлённый поиск торговых процедур, который значительно упрощает работу поставщиков и помогает быстро находить нужные закупки для развития бизнеса.
-
14 Апреля 2025 12:35
«Фабрикант» сделал проще процесс вывода задатков для организаторов торгов
На электронной площадке «Фабрикант» появилась новая функциональная возможность, которая поможет организаторам торгов быстро заполнять заявления на вывод задатков победителей и единственных участников в процедурах продажи и аренды, если задатки принимались на счёт электронной площадки.