Получайте закрывающие документы от ЭТП «Фабрикант» в течение 2 рабочих дней в электронном виде! Подробнее по ссылке.
Обзор планируемых и принятых изменений в рамках работы по 223-ФЗ
7 Октября 2020 12:26 Эксперты НЭП-Фабрикант подготовили обзор нормативно-правовых актов, размещенных на федеральном портале проектов НПА РФ в сентябре 2020 года.Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на планируемые и принятые изменения законодательства.
1. Предлагается внести изменения в отдельные постановления Правительства РФ.
Реквизиты проекта НПА: проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 01/01/09-20/00107863).
Статус: проходит общественное обсуждение с 03 сентября 2020 г.
Проект постановления предусматривает внесение комплексных изменений в ряд постановлений Правительства РФ в целях гармонизации их положений с положениями Федерального закона от 27.12.2019 № 474-ФЗ «О внесении изменений в статью 251 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и статью 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Напомним, текстом Федерального закона от 27.12.2019 № 474-ФЗ статья 8 Закона № 223-ФЗ дополнена новой частью 15 о том, что положения Закона № 223-ФЗ, касающиеся участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг, применяются в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход».
Текстом проекта, в числе прочих, предлагается внести изменения в постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», касающиеся:
1) участия в закупках физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
К таким лицам будут применяться положения постановления от 11.12.2014 № 1352, касающиеся субъектов МСП, в течение срока, предусмотренного частью 15 статьи 8 Закона № 223-ФЗ, то есть до 31 декабря 2028 года включительно.
Подтверждением применения таким лицом налогового режима «Налог на профессиональный доход» будет являться наличие на официальном сайте ФНС России информации о применении им такого налогового режима.
При этом заказчик будет не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) предоставить информацию и документы, подтверждающие постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Если информации на официальном сайте ФНС о применении участником закупки такого налогового режима отсутствует, заказчик обязан будет принять решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки (при проведении специализированных торгов по подпунктам б) и в) пункта 4 Положения, утвержденного постановлением от 11.12.2014 № 1352.
2) закупок, которые не учитываются при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП.
Текстом проекта дополняется перечень закупок, которые не учитываются при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами МСП, по результатам закупок, при расчете совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки по п.7 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением №1352.
Перечень видов таких закупок дополнен новым пунктом я2) – закупки лизинговыми компаниями предметов лизинга, в случае если начальная (максимальная) цена обязательного договора купли-продажи (поставки), заключаемого для выполнения своих обязательств по договору лизинга, превышает 400 млн рублей.
По мнению авторов проекта, исключение обусловлено тем, что обязательный договор купли-продажи в отношении предмета лизинга в подавляющем большинстве случаев заключается с производителем предмета лизинга, который, учитывая, что предметом лизинга по общему правилу выступает высокотехнологичная продукция промышленного производства, не является субъектом МСП.
Однако в целях учета интересов субъектов МСП, учитывая потенциальную возможность освоения ими производства такой продукции, проектируемое исключение не затронет договоры купли-продажи в отношении предметов лизинга, начальная (максимальная) цена по которым не превышает пороговую величину закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренную аналогичными действующими положениями указанного постановления.
3) подтверждения принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) к субъектам МСП.
Текстом законопроекта исключается возможность подтверждения участниками закупки, субподрядчиками (соисполнителями) при проведении специализированных закупок (только среди субъектов МСП, с установлением требования о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП) свою принадлежность к субъектам МСП декларацией о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП (в случае отсутствия сведений о такой субъекте в едином реестре субъектов МСП).
Подтверждением принадлежности такого участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) к субъектам МСП будет являться только наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов МСП. Заказчик будет не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя) предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам МСП.
При осуществлении специализированных закупок заказчик обязан будет принимать решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), в едином реестре субъектов МСП.
Соответствующие изменения вносятся в пункты 11 и 12 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением №1352.
4) срока заключения договора при осуществлении закупки только среди субъектов МСП.
Срок заключения договора при осуществлении неконкурентной закупки только среди субъектов МСП будет составлять не менее 20 дней (ранее – не менее 20 рабочих дней).
Соответствующие изменения вносятся в п. 27 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением №1352.
5) размещения в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок у субъектов МСП.
Текстом законопроекта исключается обязанность заказчика размещать в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок у субъектов МСП.
Соответствующие изменения вносятся в п. 34 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением от 11.12.2014 №1352.
Срок вступления указанных изменений в силу - со дня официального опубликования постановления.
2. Уточняется перечень сведений, вносимых в план закупки и реестр договоров
Реквизиты проекта НПА: проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 01/01/09-20/00107867)
Статус: проходит независимую антикоррупционную экспертизу с 03.09.2020.
Текстом постановления вносятся изменения в ряд постановлений Правительства РФ, в том числе в постановление Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» и постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
Уточняется перечень сведений в плане закупки: в нем, в числе прочего, должны быть указаны единицы измерения закупаемых товаров, том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, сведения о количестве закупаемых товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов. Указанная информация указывается при планировании закупки, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов.
В случае, если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о количестве закупаемого товара указывается в отношении товара, который в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
Соответствующие изменения вносятся в пункт 1 требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением постановлении Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932.
Аналогичные изменения предлагается внести в перечень сведений, включаемых в реестр договоров, заключаемых заказчиками.
В числе прочих, в него должна включаться информация о цене единицы товара, работы или услуги, информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов. Указанная информация включается в реестр в отношении закупки, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов.
В случае, если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
Соответствующие изменения предлагается внести в п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132.
Планируемый срок вступления в силу указанных положений - со дня официального опубликования постановления.
3. Предлагается установить перечни и минимальные доли закупок российских товаров
Реквизиты проекта НПА: проект постановления Правительства РФ «Об особенностях закупок отдельными видами юридических лиц промышленных товаров, в отношении которых установлена минимальная доля закупок» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 01/01/09-20/00107921).
Статус: проходит общественное обсуждение с 04.09.2020.
В соответствии с п.1 ч.8 ст.3 Закона № 223-ФЗ Правительство РФ вправе установить: приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Текстом проекта постановления предлагается утвердить:
- Перечень промышленных товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых
- Перечень промышленных товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и минимальные доли закупок таких товаров отдельными заказчиками, от совокупного годового объема закупок, приходящегося на такие товары (перечень товаров отдельных заказчиков),
- Форму отчета об осуществлении закупки товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и обоснования невозможности достижения заказчиком закупок товаров, в отношении которых установлена минимальная обязательная доля закупок,
- Порядок подготовки отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, размещаемых в ЕИС,
- Изменения, которые вносятся в пункт 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
Минпромторг РФ определяется ответственным за проведение оценки выполнения заказчиком закупки товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в отношении которых установлена минимальная обязательная доля закупок.
Минимальная обязательная доля закупок рассчитывается от годового объема закупок каждого конкретного вида промышленного товаров, включенного в перечень. При этом под годовым объемом закупок понимается общий объем финансового обеспечения на соответствующий финансовый год для осуществления закупок каждого конкретного вида промышленного товара, в отношении которого установлена минимальная обязательная доля закупок по конкретной позиции перечня.
В Перечне промышленных товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и минимальные доли закупок таких товаров от совокупного годового объема закупок, приходящегося на такие товары, предлагается утвердить 293 позиции.
В случае невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок товаров заказчик должен будет указывать соответствующее обоснование в отчете.
Отчет по итогам отчетного года подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается на официальном сайте в ЕИС не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом. Заказчик вправе внести изменения в отчет путем внесения изменений (исправлений) в реестр договоров и (или) обоснование в период с 1 января по 31 марта года, следующего за отчетным годом.
Датой составления последнего отчета является дата внесения последнего изменения (исправления) в отчет в единой информационной системе.
Предлагается также включать в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, цену единицы закупаемого товара, работы, услуги, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), дату окончания исполнения договора (отдельного этапа исполнения договора), предусмотренного договором, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). Соответствующие изменения предлагается внести в подпункты д) и з) пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132.
Постановление будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Планируемый срок вступления постановления в силу – с момента его официального опубликования.
С 1 января 2021 года требования постановления будут распространяться, в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.
4. Предлагается установить особенности представления заказчиками информации о закупках программного обеспечения при согласовании таких закупок с координационным органом Правительства РФ
Реквизиты проекта НПА: проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила согласования заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит указанным юридическим лицам, закупок товаров, определенных в соответствии с частью 6 статьи 3.1-1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этих товаров, с координационным органом Правительства РФ по согласованию закупок заказчиков» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 04/12/09-20/00108519).
Статус: проходит независимую антикоррупционную экспертизу с 21.09.2020.
Минпромторгом России разработан проект распоряжения Правительства РФ об утверждении перечня товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством РФ, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 3.1-1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», без согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров, в том числе использование которых предусмотрено условиями закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), и (или) возможности осуществления таких закупок за пределами территории Российской Федерации.
В данный перечень включены отдельные классы программного обеспечения (в соответствии с Классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 31.12.2015 № 621 «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных») связанного с обработкой информации, необходимой для обеспечения критических процессов, управления данными и взаимодействия с государственными информационными системами в целях их первоочередного импортозамещения.
Текстом проекта постановления предлагается установить особенности представления заказчиками информации о закупках такого программного обеспечения в Министерство промышленности и торговли РФ в целях согласования закупок с координационным органом Правительства РФ.
В частности, в отношении такого программного обеспечения предлагается указывать наряду с наименованием товара и его кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) также код (числовое обозначение) раздела или класса программ для ЭВМ и баз данных в соответствии с Классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.12.2015 № 621 «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
Эксплуатационные характеристики в случае закупки программного обеспечения в информации о закупаемом товаре предоставляться не будут.
Кроме того, в случае осуществления закупки программного обеспечения, дополнительно будут также предоставляться:
а) сведения о закупке непосредственно программного обеспечения на материальном носителе и (или) в электронном виде, и (или) прав на его использование, а также выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения.»;
б) сведения о планируемой закупке российского программного обеспечения, либо обоснование невозможности закупки российского программного обеспечения при закупке программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Планируемый срок вступления изменений в силу - со дня его официального опубликования постановления Правительства РФ.
Расширен перечень товаров, закупки которых не могут быть осуществлены заказчиками без согласования с координационным органом Правительства РФ
23 сентября 2020 года подписано распоряжение Правительства РФ № 2446-р, которым внесены изменения в перечень товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством РФ, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 3.1-1 Закона № 223-ФЗ, без согласования с координационным органом Правительства РФ по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров, в том числе использование которых предусмотрено условиями закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), и (или) возможности осуществления таких закупок за пределами территории РФ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.07.2018 № 1489-р.
В частности, в перечень таких товаров включена аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами с начальной (максимальной) ценой договора 1,5 млн. рублей (ОКПД2 26.30.11).
Необходимо согласовывать возможность осуществления таких закупок за пределами РФ, а также требуется согласование эксплуатационных характеристик телекоммуникационного оборудования (аппаратуры) для сетей связи 5G/IMT-2020.
Новая редакция перечня товаров вступила в силу с 23.09.2020г.
Следите за изменениями вместе с НЭП-Фабрикант!
Присоединяйтесь к нам VK FB
Последние новости
-
4 Июля 2025 11:13
ЭТП «Фабрикант» запускает хранилище документов для участников закупок по 44-ФЗ
Теперь участникам не нужно повторно загружать документы при участии в схожих закупках, что значительно сокращает время подготовки заявок.
-
4 Июня 2025 15:54
На ЭТП «Фабрикант» обновлена форма рассмотрения заявок по 44-ФЗ
Электронная торговая площадка «Фабрикант» выпустила усовершенствованную форму рассмотрения заявок в рамках закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Данное обновление направлено на повышение эффективности и удобства работы заказчиков и членов комиссий при рассмотрении заявок.
-
21 Мая 2025 14:43
На ЭТП Фабрикант появился новый удобный инструмент для заказчиков по 44-ФЗ
Теперь при подготовке проекта контракта не нужно искать данные в разных разделах.
-
24 Апреля 2025 14:30
Новый поиск торговых процедур на ЭТП «Фабрикант»: удобство и эффективность для поставщиков
Электронная торговая площадка «Фабрикант» представила обновлённый поиск торговых процедур, который значительно упрощает работу поставщиков и помогает быстро находить нужные закупки для развития бизнеса.
-
14 Апреля 2025 12:35
«Фабрикант» сделал проще процесс вывода задатков для организаторов торгов
На электронной площадке «Фабрикант» появилась новая функциональная возможность, которая поможет организаторам торгов быстро заполнять заявления на вывод задатков победителей и единственных участников в процедурах продажи и аренды, если задатки принимались на счёт электронной площадки.