• 15.01.2022
      • 12:42:45 (MSK+00:00)
      • 15.01.2022
      • 12:42:45 (MSK +4)
    • Время на сервере
      (MSK+00:00)

      Получайте закрывающие документы от ЭТП «Фабрикант» в течение 2 рабочих дней в электронном виде! Подробнее по ссылке.

      Обзор планируемых и принятых изменений в рамках работы по 223-ФЗ

      7 Сентября 2020 12:35 Эксперты НЭП-Фабрикант подготовили обзор нормативно-правовых актов, размещенных на федеральном портале проектов НПА РФ в августе 2020 года.
      Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на планируемые и принятые изменения законодательства.
       
      Минэкономразвития России будет осуществлять мониторинг информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) и субподрядчиках по договорам в рамках закупок по Закону №223-ФЗ
       
      Реквизиты проекта НПА: проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 01/01/08-20/00107315).
       
      Статус: проходит общественное обсуждение с 17 августа 2020 г.
       
      Законопроектом предлагается внести изменения, связанные с предоставлением Министерству экономического развития РФ информации из ЕИС, в следующие постановления Правительства РФ:
      1) в постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»;
      2) постановление Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок».
      Министерству экономического развития РФ после принятия изменений будет предоставляться информация из реестра договоров о поставщике (подрядчике, исполнителе) и субподрядчиках:
      - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о его отнесении к субъекту МСП и ИНН (для юридического лица),
      - ФИО (при наличии), место жительства и ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) (для физического лица),
      - информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиками.
      В соответствии с п.19 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, такая информация не является общедоступной и в настоящее время предоставляется только Министерству промышленности и торговли РФ, Счетной палате РФ, Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям), контрольно-счетным органам субъектов РФ, контрольно-счетным органам муниципальных образований, Федеральному казначейству, АО  «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».
      Соответствующие изменения предлагается внести в подпункт «б» пункта 19 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132.
      В настоящее время Минэкономразвития России недоступна достоверная информация об объеме закупленных российских товаров государственными заказчиками и госкомпаниями, в том числе при реализации национальных проектов и государственных программ. По мнению авторов проекта, мониторинг закупок позволит Минэкономразвития России предлагать и координировать новые механизмы стимулирования поставщиков отечественной продукции, в том числе среди организаций оборонно-промышленного комплекса, а также находить точки дополнительного экономического роста на отраслевых рынках.
      В этих же целях вносятся изменения в пункт 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414: ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами должна будет обеспечивать возможность осуществления мониторинга, анализа и оценки статистической информации о закупках путем предоставления требуемой информации в личном кабинете Министерства экономического развития РФ.
      Функциональные требования к личному кабинету в ЕИС в сфере закупок будут устанавливаться Федеральным казначейством по согласованию с Министерством экономического развития РФ. Министерство экономического развития РФ будет вправе направить функциональные требования к личному кабинету в ЕИС в сфере закупок в Федеральное казначейство.
      Планируемый срок вступления проекта НПА в силу – январь 2021 года.
       
      Прокуроры усилят меры по укреплению законности и координации борьбы
      с преступностью в сфере закупок
       
      Реквизиты проекта ведомственного акта: проект приказа Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 04/15/08-20/00106709).
       
      Статус: проходит антикоррупционную экспертизу с 03 августа 2020 г.
       
      Высшим должностным лицам Генеральной прокуратуры РФ и прокуратур субъектов РФ предписано принять дополнительные меры по укреплению законности и координации борьбы с преступностью в сфере закупок, в том числе проверять исполнение законодательства при осуществлении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», акцентировать внимание на выявлении и пресечении уполномоченными органами фактов «откатов», хищений, нецелевого использования бюджетных средств и других уголовно наказуемых деяний с использованием различных противоправных схем.
      Отдельное внимание в проекте приказа уделено проведению проверок соблюдения прав хозяйствующих субъектов на своевременную оплату заказчиками своих обязательств, необходимости держать под постоянным личным контролем вопросы погашения задолженности перед ними, безотлагательно рассматривать вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, обеспечению соблюдения прав субъектов малого предпринимательства при осуществлении закупок.
      Устанавливается перечень мер надзорной деятельности в сфере закупок и периодичность предоставления отчетности о результатах.
       
      С 31 августа в договоре необходимо указывать страну происхождения товара
       
      31 августа 2020 года вступила в силу новая часть 52 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, внесенная Федеральным законом № 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливающая обязанность заказчиков при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включать информацию о стране происхождения товара.
       Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых были направлены до 31 августа 2020 года, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо на дату направления такого приглашения.


      Определен перечень случаев создания унитарных предприятий
       

      В соответствии с ч.2. ст.1 Закона № 223-ФЗ государственные и муниципальные унитарные предприятия применяют Закон № 223-ФЗ для осуществления закупок за счет отдельных средств, прямо перечисленных в законе, при наличии правового акта, утвержденного и размещенного до начала года в ЕИС.

      В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может быть создано, в том числе, в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.

      03 августа 2020 года опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2020 № 1148 «О случаях создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности». К таким случаям отнесено:
      - производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации государственными унитарными предприятиями, включенными в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
      - обеспечение транспортной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и Федеральным законом «О ведомственной охране».
      - перевозка пассажиров городским наземным электрическим транспортом (трамваи, троллейбусы), метрополитеном и монорельсовым транспортом.
       
      Следите за изменениями вместе с НЭП-Фабрикант!
      Присоединяйтесь к нам: VK FB
       
       

      Последние новости

      Архив новостей