• 15.01.2022
      • 12:42:45 (MSK+00:00)
      • 15.01.2022
      • 12:42:45 (MSK +4)
    • Время на сервере
      (MSK+00:00)

      Получайте закрывающие документы от ЭТП «Фабрикант» в течение 2 рабочих дней в электронном виде! Подробнее по ссылке.

      НЭП-Фабрикант информирует об изменениях в ЕИС и о правоприменительной практике

      25 Мая 2020 14:26 1. Функционал единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС)
       
      1.1. Детализация плана-графика закупок по кодам бюджетной классификации
       
      К 1 мая 2020 года заказчики должны детализировать финансовое обеспечение позиций плана-графика закупок по кодам бюджетной классификации:
      - региональные и муниципальные — по каждой запланированной закупке с учетом кодов бюджетной классификации;
      - автономные и бюджетные учреждения всех уровней — в разрезе кодов видов расходов и кодов целевых статей расходов при условии реализации национальных и федеральных проектов.
      Коды для национальных и федеральных проектов необходимо указывать в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 06.06.2019 № 85н.
      В ЕИС доработана форма плана-графика закупок и реализована автоматическая проверка символов в 4-5 разрядах целевой статьи расходов, а также на соответствие буквенно-цифровому ряду.
      В случае отсутствия в планах-графиках закупок указанной информации, размещение извещений о закупке в ЕИС для заказчика не представляется возможным.
       
      1.2. Автоматический контроль за сведениями заказчика
       
      Контроль, предусмотренный частью 5.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
      № 44-ФЗ, за сведениями, вносимыми Заказчиками, внедрен в ЕИС с 1 апреля 2020 года.
      В ЕИС контроль осуществляется автоматически методом сопоставления объема финансового обеспечения и соответствие информации об ИКЗ в следующих документах:
      - извещениях об осуществлении закупок;
      - протоколах определения поставщиков;
      - условиях проектов контрактов, направленных заказчиками победителям закупки.
       
      1.3. Информация, включаемая в сведениях о контракте
       
      1.3.1. С 1 апреля 2020 года информация о стране происхождения товара подлежит обязательному включению в сведения о контракте (постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084).
      Поле «Страна происхождения товара» в сведениях об исполнении контракта является обязательным для заполнения всех объектов закупки с типом «Товар», при этом автоматически установлено при закупке медицинских изделий или лекарственных препаратов.
      Указать страну происхождения товара в ЕИС можно, выбрав тип объекта закупки в сведениях о контракте («Работа», «Товар» или «Услуга»).
      1.3.2. Учитывая детализацию информации об источниках финансирования, в ЕИС предусмотрена возможность вносить сведения в реестр контрактов с учетом целевых статей расходов по национальным и федеральным проектам автономным и бюджетным учреждениям.
      Установлена проверка соответствия этих кодов в реестре контрактов и в плане-графике.
      В случае расхождения указанных сведений, внесение их в реестр контрактов не представляется возможным.
       
      1.4. Реестр банковских гарантий
       
      Сведения из реестра банковских гарантий доступны в личном кабинете ЕИС и позволяют осуществить проверку самих банковских гарантий.
       
      2. Отказ от исполнения контракта
       
      Решение заказчика об отказе от исполнения контракта вступает в силу, и государственный/муниципальный контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
      Пример: По данным сервиса «Почта России», письмо отправлено 20.04.2020 и ожидает адресата в месте вручения с 23.04.2020 и будет ожидать до 23.05.2020.  
      В случае направления юридически значимого сообщения с использованием услуг почтовой связи и при возврате почтового отправления по причине истечения срока хранения датой вручения сообщения считается последний день срока хранения сообщения в отделении почтовой связи.
      При этом о принятии отделением почтовой связи необходимых и достаточных мер для фактического вручения корреспонденции свидетельствуют доказательства направления адресату повторного извещения (постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016 № 18АП-1081/16, от 01.12.2015 № 18АП-12455/15, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2016 № 12АП-10301/16).
      Таким образом десятидневный срок, по истечении которого вступит в силу решение заказчика об отказе от исполнения контракта, начнет течь на следующий день после последнего дня хранения почтового отправления в организации связи, т.е. на одиннадцатый день с даты, следующей за истечением срока хранения, контракт будет считаться расторгнутым.
      Пример: последний срок хранения 22.05.2020, то решение заказчика об отказе
      от исполнения контракта (с учетом ст. 191 ГК РФ) вступит в силу 02.06.2020.
      В случае невозможности установления даты направления почтового сообщения отправителю в связи с истечением срока хранения в организации связи, датой надлежащего уведомления заказчиком контрагента о принятом решении об отказе от исполнения контракта может считаться дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика
      об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
      (Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2019 г.
      № 19АП-2217/19
      )

       
      3. Непредоставление нового обеспечения исполнения государственного контракта
       
      Стороны заключили государственный контракт на выполнение строительных работ
      и подрядчик представил в качестве обеспечения обязательств по нему банковскую гарантию. В ходе исполнения государственного контракта подрядчик воспользовался правом предоставить заказчику новое обеспечение, уменьшенное на размер выполненных обязательств.
      Заказчик потребовал направить оригинал банковской гарантии до определенного срока, а позднее сообщил об удержании штрафа за непредоставление нового обеспечения из суммы оплаты работ по контракту. Подрядчик с этим не согласился.
      Суд первой инстанции удовлетворил требования частично.
      Последующие инстанции посчитали штраф незаконным и взыскали с заказчика долг в полном объеме на основании следующих обстоятельств:
      - обязательства по контракту исполнялись добросовестно;
      - предоставление нового обеспечения – право, а не обязанность подрядчика;
      - ответственность за непредоставление обеспечения в контракте не предусмотрена.
      (Постановление АС Волго-Вятского округа от 13.03.2020 по делу № А43-52944/2018)
       
      Материалы подготовлены с использованием общедоступных правовых систем, в том числе Гарант.ру и КонсультантПлюс.
       
      Следите за новостями вместе с НЭП-Фабрикант!
      Присоединяйтесь к нам VK FB
       

      Последние новости

      Архив новостей