• 15.01.2022
      • 12:42:45 (MSK+00:00)
      • 15.01.2022
      • 12:42:45 (MSK +4)
    • Время на сервере
      (MSK+00:00)

      Получайте закрывающие документы от ЭТП «Фабрикант» в течение 2 рабочих дней в электронном виде! Подробнее по ссылке.

      Обзор актуальных законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ

      9 Апреля 2020 13:20 Эксперты НЭП-Фабрикант подготовили обзор нормативно-правовых актов, размещенных на федеральном портале проектов НПА в марте 2020 года.
      Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на планируемые и принятые изменения законодательства.
       
      1. Проведение конкурентных и неконкурентных закупок по Закону №223-ФЗ будет регламентировано.
       
      Реквизиты законопроекта: проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/04/02-20/00099932).
       
      Статус: проходит публичное обсуждение с 12 марта 2020 г.
       
      Законопроект направлен на ликвидацию рамочного регулирования закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, совершенствование регламентации порядка проведения таких закупок.  В этих целях текстом законопроекта предусматривается внесение ряда новых положений в Закон №223-ФЗ:
       
      1. Установление перечня случаев и порядка проведения неконкурентных закупок, в том числе, закупки у единственного поставщика.
      2. Установление закупки с использованием электронного магазина как конкурентного способа закупки и закрепление особенностей ее проведения.
      3. Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить посредством проведения неконкурентного способа закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика.
      4. Установление требований к составу заявки для участия в конкурентных закупках, в том числе требований к содержанию и форме банковской гарантии, предоставляемой участниками закупок в качестве обеспечения заявки или обеспечения исполнения договора.
      5. Внедрение механизма «универсальной» и «специальной» предквалификации участника закупки, осуществляемой в автоматическом режиме посредством ЕИС.
      6. Введение рейтинга деловой репутации предпринимателей, который присваивается в автоматическом режиме в ЕИС в зависимости от количества, качества и стоимости исполненных контрактов (договоров).
      7. Правительство РФ будетвправе определять, в том числе, дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
      8. Проведение конкурентных закупок в электронной форме осуществляется заказчиками на электронных площадках, перечень которых утвержден Правительством РФ в соответствии с едиными требованиями, установленными статьей 24.1 Закона о контрактной системе.
      9. Регламентация действий заказчика и участника закупки при заключении и исполнении договора по результатам проведения закупки.
      10. Подача жалоб, а также обращений о включении сведений в РНП в антимонопольный орган исключительно через ЕИС с автоматическим уведомлением сторон о поступившей жалобе, а также о результатах рассмотрения в целях унификации и ускорения процесса их рассмотрения, что, как следствие, влечет внесение соответствующих изменений в статью 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части исключения обязанности антимонопольного органа по размещению уведомлений о принятии жалобы к рассмотрению, поданной на действия (бездействие) субъектов контроля, и результатов рассмотрения таких жалоб на сайте антимонопольного органа.
         
        Планируемый срок вступления закона в силу - по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
       
      2. Бюджетные учреждения не будут применять Закон №223-ФЗ при приобретении социально значимых объектов на торгах по банкротству.
       
      Реквизиты законопроекта: проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/04/03-20/00100272).
       
      Статус: проходит публичное обсуждение с 16 марта 2020 г.
       
      В целях сокращения затратности и длительности торгов в сфере банкротства предлагается дополнить перечень отношений, не регулируемых Законом №223-ФЗ, отношениями, связанными с приобретением в собственность бюджетного учреждения социально значимых объектов на торгах по реализации имущества должника в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Термин «социально значимые объекты» в данном законе будет применяться в том значении, в каком используется в Федеральном законе от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
      Соответствующие изменения предлагается внести в пункт 4 статьи Закона №223-ФЗ, дополнив его новым подпунктом 17.
       
      3. ФАС утвердит административный регламент по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
       
      Реквизиты: проект Приказа ФАС России «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства»  (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 01/02/03-20/00100217).
       
      Статус: проходит общественное обсуждение с 11 марта 2020 г.
       
      Проект приказа предусматривает утверждение сроков и последовательности административных процедур (действий), осуществляемых ФАС России в процессе предоставления государственной услуги по рассмотрению жалоб, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
       
       
      ФАС России временно приостановила проверки и перешла на дистанционное рассмотрение дел
       
      В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ, изданного в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Федеральная антимонопольная служба временно приостановила назначение и проведение проверок. Исключением стали только внеплановые проверки за соблюдением антимонопольного законодательства, связанные с защитой жизни и здоровья граждан, законодательства в сфере госзакупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
      Также будут внесены изменения в работу комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства и об административных правонарушениях.
      По возможности их работа будет проходить дистанционно с использованием программ видеосвязи или временно отложена с учетом соблюдения всех необходимых сроков.
      Все заинтересованные лица будут заблаговременно оповещены о возможности дистанционного участия в запланированных мероприятиях.
      Вышеперечисленные меры носят временный характер. Предварительно - с 19 марта по 10 апреля 2020 года включительно.
      24 марта 2020 года ФАС России в формате видео сообщила, что с 25 марта 2020 года возможность дистанционного рассмотрения жалобы в центральном аппарате ФАС России будет доступна заказчикам и предпринимателям из всех федеральных округов (за исключением Москвы и Московской области).

      С 1 апреля 2020 года Московское УФАС России также перешло на удаленное рассмотрение жалоб на госзакупки (44-ФЗ), коммерческие закупки госкомпаний (223-ФЗ), иные «отраслевые» и имущественные торги, рассматриваемые в рамках «короткой» процедуры (ст. 18.1 135-ФЗ), обращений о включении в РНП и РНПО, а также проведение внеплановых проверок по госзакупкам.

      ФАС России также сообщила, что пандемия коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок (Письмо ФАС России от 18.03.2020г. №ИА/21684/20).
      Также по мнению Минфина РФ, определенному в Письме от 19 марта 2020 г. N 24-06-06/21324, распространение новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы, поскольку носит чрезвычайный и непредотвратимый характер.
       
      «Самозанятые» получили право участвовать в закупках наравне с субъектами МСП с 28 марта 2020 года
      28 марта 2020 года вступила в силу статья 2 Федерального закона от 27.12.2019 № 474-ФЗ "О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
      Текстом указанной статьи положения Закона №223-ФЗ, касающиеся участия субъектов МСП в закупках, распространены на «самозанятых» граждан.
      Для этого статья 8 Закона №223-ФЗ дополнена новой частью 15 о том, что положения Закона №223-ФЗ, касающиеся участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг, применяются в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход».
      Срок, на который устанавливается данное правило - до 31 декабря 2028 года включительно.
      Преференции, которые в настоящее время предоставлены субъектам малого и среднего предпринимательства при проведении закупок по Закону №223-ФЗ: установленный минимальный годовой объем закупок, который заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП только на электронных площадках, отобранных для проведения закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, ограничение максимального срока оплаты по таким договорам.
       
      Следите за изменениями вместе с НЭП-Фабрикант!
       

      Последние новости

      Архив новостей